пятница, 25 мая 2012 г.

LSD: Dream Emulator

Я вроде бы не пишу про приставочные игры, поэтому начну со ссылки на эмулятор. Ссылка на эмулятор. Думать не надо, ничего шибко делать не надо, всё устанавливается и запускается прям само, вам остаётся только покликивать.


Как вы думаете, какие сны снятся японцам? Если вы космополитично ответили «такие же, как и всем», примите мои соболезнования. Или зависть: я бы, честно говоря, не отказалась от столь же насыщенной ночной жизни.

LSD: Dream Emulator не обманывает ни одним словом названия. Это симулятор японских снов. Что же касается аббревиатуры LSD, она означает именно то, о чём вы подумали, — о чём бы вы ни подумали. В одной только заставке игры аббревиатура расшифровывается десятком разных способов типа "In Lunacy, the Savage Dream"; прилагающийся к игре буклет называется Lovely Sweet Dream, а музыкальный альбом — так и вовсе Lucy in the Sky with Dynamites.

Самое время вспомнить, что песня Битлз называется в честь рисунка дочки Леннона и не имеет никакого отношения к наркотикам.


Геймплей у игры, в общем-то, отсутствует: вы запускаете её, смотрите длиннющую заставку, а потом день за игровым днём эмулируете сны (то есть нажимаете кнопочку «старт»). Сны выглядят как череда локаций вроде изображённых на картинках (хотя есть ещё урбанистические пейзажи, нечто инопланетное и, эээ, ну, например, площадка, над которой висят кубы, просто висят себе и висят). Как локации меняются, понять сложно — иногда для этого достаточно зацепить стену или дерево, иногда прикоснуться к конкретному объекту. Если подходящих объектов нет, можно прыгнуть в какую-нибудь дыру — но тогда вы проснётесь.

По пробуждении ваш сон оценивается по двум шкалам (upper/downer, static/dynamic), и будь я проклята, если кто-то знает, каким образом происходит оценка и что это всё означает. Кстати, экраны смены локаций бывают разного цвета, и в этом тоже наверняка есть некий смысл. Возраст выпущенной в 1998 году игры только добавляет ей психоделичности. Идёшь такой, идёшь по комнате, а у неё стены трясутся, а сквозь них что-то просвечивает. Жуть.


В чём цель LSD, признаюсь, мне неведомо — быть может, целиком заполнить карту снов (это график тех самых неведомых их оценок). Подозреваю, цели нет. По пробуждении просто начинается новый день; вместо стандартного геймплея с хождением по кошмару эпилептика он может внезапно состоять из крайне тревожного видеоролика; в некоторых мирах присутствуют неписи, лишь один из которых может на вас как-то повлиять.

Убить, конечно.

Но истинная жуть LSD в том, что он даёт идеальное количество информации для того, чтобы у игрока возникло желание самостоятельно порождать смыслы, искать принцип оценок, систему смены локаций, создавать собственный нарратив. Это не полный хаос: если шагнуть в граффити, попадёшь в яркий и цветной мир, если в стену — в более спокойный. Может быть. А может, у меня так сложилось. Именно этот намёк на логику — извращённую логику сна, до которой наяву всегда чуть не дотянуться, — и делает LSD столь интересным и страшным.

Меня всегда пугала виндовская заставка «Лабиринт».

Теперь я могу бояться её активно.

Скачать полный комплект всего (с аудиодиском, журнальчиком и бонусами) можно здесь.

1 комментарий:

  1. Где найти эмулятор лотерейных игор? Мне нужна такая игра: Мега Миллион Результаты http://localotto.com/ru/megamillions ! Что Вы про нее можете мне рассказать? Мне будет очень интересно послушать, а еще больше поиграть в нее на своем компьютере). Жду совета.

    ОтветитьУдалить