Есть такой хороший фильм — The Tape. В нём три студенческих товарища собираются потрепаться и поностальгировать, а потом, слово за слово, ёжик получает по морде, выясняется, что кто-то кого-то насиловал (надо бы пересмотреть, сейчас мне не вполне понятно, как об этом можно было забыть), все ругаются и плачут. По тому же принципу построен The Carnage Романа Полански и, скажем, пьеса «Опасный поворот». В общем, существует целый жанр произведений про то, как относительно дружелюбные люди собираются в одной комнате и срутся вдрызг. Надо ли говорить, что игра такого жанра была бы прекрасна?
Facade — именно такая игра.
Для 2005 года она выглядит очень даже казисто; AI, наверное, мог бы быть умнее, но всё равно впечатляет. Но соль, конечно, в том, что исполнение тут играет второстепенную роль, ибо сам подобный жанр идеален для игры. Всегда ведь хотелось поучаствовать в событиях и рассказать этим идиотам о том, что они ничего не понимают в жизни!
В Facade можно сделать именно это. Ну или попытаться утешить ругающихся приятелей и уладить их проблемы (что мне не удалось). Даже когда Трип и Грейс тупят, диалоги реализованы достаточно правдоподобно; до какой степени они понимают игрока, разобраться порой невозможно (и это особенно правдоподобно — срачик, эмоции!). Зато в игре и правда достаточно велика вариативность (два моих прохождения были принципиально разными — поднимались разные темы, ругались по разным поводам; что в одном случае было драматическим признанием, то в другом — агрессивным наездом). Основной игровой проблемой, пожалуй, является ограничение длины реплики игрока. А как же изложить все свои мудрые мысли?
Но главное — это вам не биоваровская игра с моральной дилеммой «убить всех или убить не всех». Если вы любите потрепаться за жизнь и Имеете Мнения, вам может быть просто интересно послушать диалоги. За несколько прохождений у героев начинают проступать личности; пожалуй, чуть более длинная интродукция сделала бы игру интереснее, но и в таком стихотворном формате, когда мы не знаем этих людей, а только можем воспринять атмосферу ломающегося — да-да — фасада, она дарит довольно незабываемые ощущения.
Официальный сайт Facade, где его можно сказать совершенно бесплатно, тут. Кстати, после прохождения игра трогательно создаёт вам файлик с полным скриптом произошедшего. Вдруг, мол, вышла нетленка.
Под названием "You're annoying, bitch", видимо.
Facade — именно такая игра.
Для 2005 года она выглядит очень даже казисто; AI, наверное, мог бы быть умнее, но всё равно впечатляет. Но соль, конечно, в том, что исполнение тут играет второстепенную роль, ибо сам подобный жанр идеален для игры. Всегда ведь хотелось поучаствовать в событиях и рассказать этим идиотам о том, что они ничего не понимают в жизни!
В Facade можно сделать именно это. Ну или попытаться утешить ругающихся приятелей и уладить их проблемы (что мне не удалось). Даже когда Трип и Грейс тупят, диалоги реализованы достаточно правдоподобно; до какой степени они понимают игрока, разобраться порой невозможно (и это особенно правдоподобно — срачик, эмоции!). Зато в игре и правда достаточно велика вариативность (два моих прохождения были принципиально разными — поднимались разные темы, ругались по разным поводам; что в одном случае было драматическим признанием, то в другом — агрессивным наездом). Основной игровой проблемой, пожалуй, является ограничение длины реплики игрока. А как же изложить все свои мудрые мысли?
Но главное — это вам не биоваровская игра с моральной дилеммой «убить всех или убить не всех». Если вы любите потрепаться за жизнь и Имеете Мнения, вам может быть просто интересно послушать диалоги. За несколько прохождений у героев начинают проступать личности; пожалуй, чуть более длинная интродукция сделала бы игру интереснее, но и в таком стихотворном формате, когда мы не знаем этих людей, а только можем воспринять атмосферу ломающегося — да-да — фасада, она дарит довольно незабываемые ощущения.
Официальный сайт Facade, где его можно сказать совершенно бесплатно, тут. Кстати, после прохождения игра трогательно создаёт вам файлик с полным скриптом произошедшего. Вдруг, мол, вышла нетленка.
Под названием "You're annoying, bitch", видимо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий