суббота, 9 июня 2012 г.

The Dream Machine

Я всецело равнодушна к пойнт-энд-клик квестам любой степени остроумия. Их геймплей одинаков и обычно удручающе уныл. Единственное, что может спасти пойнт-энд-клик квест, — это всё то, что не является геймплеем, то есть дизайн, сеттинг, сюжет и атмосфера (и это позволяет «Сублюструму» быть одной из лучших игр эва — это, а не пиздецовые загадки).

Разнообразных квестов разной степени художественности ныне (присно и во веки веков) выходит безмерная туча, и я обычно игнорирую их все. Ни Sanitarium, ни Machinarium, ни что-нибудь ещё на «-иум» меня не трогает (это история о том, как «Сублюструм» спасла одна буква). Кого нынче удивишь сюрреалистичным миром в компьютерной игре? А в квестах — ввиду, гм, невеликой вариативности всего остального — эти миры сплошь и рядом. Обычно я пожимаю плечами и иду дальше.

Но The Dream Machine меня почему-то зацепил. Отчасти, думаю, дело и правда в визуальном стиле — игра картонно-пластилиновая (или что там в современном мире заменяет пластилин?), но не в духе Neverhood, а в духе хороших кукольных мультфильмов. Смотрите сами:


Это главный герой. Он хороший. Догадаться об этом по его внешности невозможно. Когда жена главного героя обернулась в первой своей сцене, я была уверена, что последует история про кризис среднего возраста или про то, как ею овладели призраки.

Ан нет, просто стиль такой.

Но кроме стиля у Dream Machine есть и ещё одно критически важное достоинство, которое часто так сложно выделить в хороших произведениях, поскольку оно теряется за более осязаемыми его аспектами: хорошо написанный текст. Он не то чтобы является критическим компонентом и не то чтобы как-то исключительно блистает — просто герои не ведут себя как идиоты и не раздражают. А это, знаете ли, редкость. Несмотря на стрёмную стилизацию, перед нами люди (а не роботы, не пришельцы и не изгибы авторского сознания), и именно людей мы и видим.


(А так и не скажешь.)

Эта, казалось бы, мелочь обеспечивает спокойную игру и безболезненное погружение в происходящее. Сюжет весьма ожидаем и озвучен в названии: это история про машинку, которая позволяет погружаться во сны к ближнему своему. И тут Dream Machine опять скромно и без помпы делает хорошо там, где многие делают плохо: это не парад дизайнерской самооценки и не череда перемещений между невероятно оригинальными локациями (не то чтобы я имела что-то против этого, но несколько надоело). Нет, перед нами связный, пусть и несложный сюжет, и во сны мы погружаемся только под конец второй из трёх уже выпущенных глав.

И во всём остальном Dream Machine тоже можно описать как «скромную и без помпы». Задания достаточно сложны для того, чтобы не пролететь их одним махом, но в целом просты и не требуют кусания ногтей. Музыка атмосферна и не более. Всё просто, не особо примечательно, но при этом ладно скроено. Выделяется только один элемент — визуальный стиль, а остальные ему просто не мешают.

И это, знаете ли, очень органичный подход — за бесконечными нетленками как-то забываешь, что иногда в игры приятно просто поиграть.

Купить Dream Machine можно в стиме или на официальном сайте. Игра выходит по частям, из пяти глав, как уже было сказано, пока доступны только три. И я, например, искренне жду продолжения банкета.

3 комментария:

  1. А напиши пост топ-10 лучших игр по твоему вкусу. Чтобы откалибровать вкусы.

    ОтветитьУдалить
  2. Визуально похоже на Grim Fandango.

    ОтветитьУдалить