понедельник, 14 мая 2012 г.

Warlock: Master of the Arcane

Warlock: Master of the Arcane — это очень забавная игра, идеально отвечающая весьма конкретному запросу общества. Вы часто выбираете дипломатический путь в Civilization (я, разумеется, предположу, что любой культурный человек преклоняется пред Сидом Майером)? Но ведь круче всего всё равно давить их жалких лучников своими танками, да? Если нет, то move along, man, ибо дальнейшее вызовет у вас в лучшем случае печальный вздох.


Я вот плохо умею играть в «Цивилизацию». Обычный мой план — быстро уничтожить одного-двух врагов, а потом развести заунывную вялотекущую войну на три фронта, которую я ещё ни разу не сумела закончить (в лучшем случае я успеваю выиграть наукой, в худшем — снести игру к чертям собачьим). W:MC — это игра, созданная как раз для гениальных стратегов вроде меня.

Нет, дипломатия там есть (и, кстати, выражается внятным числовым значением, чего очень не хватало Civ5), но непонятно, зачем она нужна, ибо все встреченные оппоненты на втором ходу нашего знакомства объявляли мне войну и отказывались от мирной альтернативы до (моего) победного финала. Соответственно, остаётся только прибивать их к грунту железными ботинками. В общем, задумка игрушки кажется мне благой: «Цивилизация» без унылой болтовни и с драконами!!


Ах да, и ещё без технологий. В W:MA вместо гробокопания и травления стекла вы изучаете заклинания. Собственно, мана — третий ресурс (помимо золота и еды), который вырабатывают ваши города. Заклинание может спасти безнадёжный бой (но ещё лучше его может спасти толпа вампиров).

И без обилия наций (расы всего три). И этапов развития. И юнитов. Система юнитов вообще подозрительно напоминает одну крайне сомнительную игру из всеми любимой франшизы: в каждом городе — три уровня войск (common, advanced и elite), первых и вторых — три штуки, третий, кажется, один. Мало Might & Magic Heroes VI того, что они сделали с моей безвинной душой.

AI произвёл впечатление феерически тупого (это может быть как-то связано с тем, что я играла, кхм, не на максимальном уровне сложности). А главное — в процессе ощущаешь себя на удивление бесцельно. Впрочем, если видеть смысл всего в захваченных гексгонах (а это не так далеко от смысла жизни, согласитесь), становится медитативно и прекрасно.


В эту игру стоит играть, если вы всё равно проходите «Цивилизацию» на низких уровнях сложности и любите фэнтезийный сеттинг. И захватывать гексагоны. Больше гексагонов, БОЛЬШЕ

В эту игру не стоит играть, если вы хотите какого-то логического финала и хоть чего-то, помимо геймплея, состоящего из ЗАХВАТЫВАТЬ ГЕКСАГОНЫ и СТРОИТЬ ДРАКОНОВ.

Купить Warlock: Master of the Arcane можно на сайте издателя, но я вам прямым текстом не шибко советую это делать. Всегда есть достойная альтернатива.

6 комментариев:

  1. одна из редких игр, которую купил не задумываясь. 10 баксов на стиме - это практически даром, а игра того стоит=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да? я покупаю игры, которые хочу поощрить — типа чтобы делали больше такого же (поэтому покупаю я мало). это, честно говоря, при всей приятности задумки, скорее поделка для убиения времени, чем что-то интересное. плюс геймплей становится нудноватым.

      надо попробовать на харде, что ли.

      Удалить
    2. А ты играла в Эадор или Fallen Enchantress ? Если нет , то очень советую )

      Удалить
  2. Попробовал - забавная штука. На некоторое время она, похоже, сменит на боевом посту неубиваемых HoMM 3... Напоминает гибрид, понятно, Цивилизации с Age of Wonders (например, глобальные заклинания, в том числе работающие впрямую против других игроков). Отдельно доставляет то, что игра сделана в мире Majesty с практически полным сохранением сеттинга - у некоторых юнитов почти те же скины и чуть ли не теми же голосами озвучка.
    А тебе просто объявляли войну без условий? От меня обычно под угрозой войны требуют денег и даже иногда получают, если б. ч. войск услана на другой конец карты и занята чем-то более интересным. А вот потом можно вернуться и радостно объявить войну по своей инициативе...

    ОтветитьУдалить